Первому грузовику КАМАЗ – 47 лет
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах стартовало 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордные сроки. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль – КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин.
Первенец «КАМАЗа» долгие годы работал в Башкортостане, затем он был выкуплен, восстановлен и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
В период с 1976 по 1978 год автозавод выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл стотысячный грузовик, к апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузов. Рост производства на «КАМАЗе» стал беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков было востребовано у потребителей ещё много лет: модели на основе КАМАЗ-5320 покинули конвейер лишь в 2000 году.
Сегодня компанией выпущено уже более 2 млн 400 тыс. автомобилей, в продуктовом портфеле «КАМАЗа» представлено свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутых результатах и продолжают разрабатывать инновационные виды техники. Так, ранее компания презентовала грузовик шестого поколения КАМАЗ-54907 (Континент), беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер 30», водоробус КАМАЗ-6290, бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» и другие высокотехнологичные новинки.
Достойно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня «КАМАЗ» в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работу под знаком укрепления технологического суверенитета страны и развития промышленности. Продолжается стабильный выпуск автотехники для нужд страны. К примеру, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы обеспечить рестарт производства новейшего поколения магистральных тягачей КАМАЗ на новой базе. Это один из стратегически важных для страны проектов. Успешной работой в этом и других направлениях камазовцы подтверждают высокий потенциал российского автопрома, способность с честью выдерживать серьёзные вызовы.
Следующая новость: Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ».
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,